Автор Тема: Выбор ПВХ лодки  (Прочитано 1905 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Добрый волшебник

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 149
  • Карма: +10/-0
  • Самый лучший доктор
Выбор ПВХ лодки
« : 24 Февраль 2015, 13:14:58 »
Как я выбирал лодку.
Некоторое время назад мне надоело быть пассажиром в чужой лодке и я решил купить свою.  И процесс выбора лодки. Производителей лодок нынче не один десяток. Выбрать что либо с наскока не ориентируясь в теме достаточно сложно. Поэтому началась теоретическая подготовка. Очень не мало узнал почитав форумы. Хочу отметить что самыми информативными оказались русфишинг и мотолодка, но при этом они оказались и самыми мусорными. Выделить полезную информацию из тем о лодках в тысячи страниц дело еще то. Куча потраченного времени, куча перечитанных страниц на которых 1 пост из 20 несет полезную информацию.
Теперь я знаю как сократить время выбора лодки до минимума, причем любой лодки и чем она популярнее тем больше о ней информации что в свою очередь позволяет быстрее сделать выбор.
Итак как я выбирал лодку:
первое что надо определить это цель и задачи для лодки. Здесь важно ответить на следующие вопросы:
   Как использовать лодку?
   Сколько человек будет в лодке?
   Как далеко вы собираетесь на ней ходить?
   И по каким водоемам?

Ответы на эти вопросы позволят вам определиться с ключевыми характеристиками лодки.

Первый вопрос может оказаться не корректным ибо как можно использовать лодку - сел да поплыл. Это будет несколько неправильно, кроме как поплыть лодку можно и нужно использовать для ловли с нее, для ночевки в ней, для  транспортировки людей.
Самый простой и непритязательный вариант это транспортировка тел из точки А в точку Б.     Здесь важна только подъемность ибо тела можно уложить как тетрис на время транспортировки. 
   
Начнем с первого вопроса. Количество людей в лодке.
В одно лицо достаточно лодки до 350, этот размер я думаю максимален для одного человека. В среднем лодка такого размера весит около 50 кг что позволит таскать ее не  особо напрягаясь.
Если планируется эксплуатировать лодку в два лица то здесь уже стоит подумать о размере по более.  Лодка от 380 позволит комфортно ловить с нее в два лица. Предупреждая крики "Мы втроем с 350 ловим и ничего!" скажу, ловить можно и в пятером с надувного матраца, но комфорт будет нулевой и безопасность такая же.  Поэтому никогда нельзя экономить на размере вашего корабля, ибо размер это прежде всего безопасность и комфорт.
Для тех кто планирует использовать лодку в троих и более стоит подумать о габаритах от 4 метров, а лучше от 4,5.
Для себя обозначил  два  человека  ловят с лодки и три во время перехода, т.е. размер от 380см.

Второй вопрос. Дальность переходов.
Для дальних переходов актуально количества людей и бутора в лодке. Тут все упирается в кокпит вашего корабля в прямом смысле. Идти несколько часов в полностью забитой лодке где нельзя повернуться чтобы не упереться во что нибудь, удовольствие еще то.  Поэтому для дальних переходов выбираем лодку с большим кокпитом.
Для себя обозначил не менее 70 см ширину кокпита

Третий  вопрос. глубина вода по которой вы собираетесь ходить.
На первый взгляд тоже как бы не очень важно, но это пока вы не полезли на мелководье в килеватой лодке или на дальний переход по глубокой воде в плоскодонке.
Сразу отмечу что идти далеко на плоскодонке труднее чем на килеватой, плоскодонка сильно рыскает под мотором. Так же плоскодонка хуже держит волну. Поэтому плоскодон только для небольших и тихих водоемов. Во всех остальных случаях рекомендую килеватую лодку.
Для себя выбрал килеватую так как планируются большие водоемы.
Jet или малокилеватая

Плоскодонка

Килеватая


Теперь стоит сделать не большое отступление по конструкции самой лодки. А именно пайолы или надувное дно низкого давления?
Здесь сломан лес копий в битвах что же лучше. Поэтому я не буду никого ни в чем убеждать, а просто обозначу отличия НДНД от пайолок:
НДНД -    легче пайолки(такого же размера) минимум на 10 кг
            быстрее собирается и разбирается (не надо возиться с пайолами и стрингерами)
            больший запас плавучести ( в экстремальной ситуации можно добраться до берега на одном дне)
            дно теплое (комфортнее спать в лодке)
            меньше осадка(можно отнести к минусам так как центр тяжести находится выше или к плюсам так как на глисс вытащить ее легче)
            одна сумка (плюс в том что одна, но минус в том что весь вес сосредоточен в ней, тогда как пайолка разделена на две сумки)
            стоять на надувном дне не привычно после пайолки (привыкание наступает за пару часов)
            дороже чем  пайолка такого же размера
            нет опасности складывания пайолов на волне

   Так же не маловажный аспект это плотность ПВХ ткани из которой изготовлена лодка. Тут все достаточно просто чем плотнее ПВХ ткань тем прочнее лодка, но и те она тяжелее! Так что надо без фанатизма подходить к выбору плотности ткани.  Добавлю что производители в основном используют  ПВХ от 750 гр/м2 до 1350гр/м2. Некоторые производители могут изготовить лодку по индивидуальному заказу.
            
Давайте теперь посмотрим что мы получили ответив на вышеперечисленные вопросы:
длина лодки от 380 см (два тела ловят из лодки) 
Ширина кокпита от 70см (три тела транспортируются из точки А в точку Б)
Килеватая. (дальние(от 10 км) переходы по глубокой воде)
Конструкция лодки - НДНД (не хочу возиться с пайолами)
То есть весь сегмент надувных матрасов сразу отпадает.  А с учетом конструкции лодки производителей стало в разы меньше.


Поехали дальше.
Бюджет.
Естественно каждому хочется за минимум  приобрести максимум. Тут важно не  забывать что: скупой платит дважды, тупой трижды, лох платить всю жизнь, в нашем случае можно заплатить и жизнью причем и не только своей. Но если вы собираетесь на озерцо в 50 метров диаметром и метр глубиной, то может просто купить надувной матрац за 50 енотов и не читать дальше.
Популярные производители надувных лодок  на сегодня:
      Компас      -   Казань
      Ротан         -   Санкт-Петербург
      Солар       -   Новосибирск
      sun marine   -   корейцы
      Suzumar      -    дочка Suzuki
      Yamaran   -   дочка Yamaha
      Golfstream   -   китайцы                  
      Флагман   -   Санкт-Петербург         
   Список далеко не полный  ибо Россия большая =)

   Несколько слов как я выбирал производителя.
   Форумы форумы форумы! Именно чтение форумав, а не заказных отзывов на сайтах магазинов дадут вам объективное представление о производителе и  его продукции.
   Сначала мой выбора пал на Ротан 380Э  т.е. эконом вариант с надувным дном, после длительного курения форумов понял что не мой вариант ибо дно плоское и да и производитель далеко от меня. Потом  стал искать отзывы о любых лодках подходящего мне размера с надувным дном. Глянул было в сторону гольфстрима после просмотра роликак как его пытались убить
 
но позже попался отзыв ребят из приморья у которых транец отклеился прямо на воде и они еле добрались до берега. Гольфстрим отпал сразу, не люблю рисковать. Глянул в строну сан марина, тяжеловата лодочка и цена кусается... И так далее. В итоге спустя год я остановился на Соларе 380 .

   Несколько причин почему именно Солар:
         нет отрицательных отзывов
         производитель очень хорошо поддерживает клиентов
         конструкция лодки разработана производителем(не копия чужая)
         наличие в магазине (думаю обуславливается ценой ибо не дешево)
         гарантийные обязательства производителя
   Несколько ссылок на видео о Соларе: https://www.youtube.com/results?search_query=%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%80
   
   Теперь несколько слов о ништяках.
Для тех кто не в теме это всякие приспособления призванные увеличить степень комфорта  использования лодки. Например носовой тент, мягкая накладка на банку, держалка для удилища и т.д.  Солар предлагает довольно не мало всяких приблуд для своих лодок, но сразу оговорюсь, НЕ дешево. Поэтому у кого руки растут откуда надо сможет самостоятельно изготовить большинство полезных приспособ для своего корабля.   





« Последнее редактирование: 26 Февраль 2015, 16:32:47 от salam »


Боишься - не делай, делаешь - не бойся

Оффлайн master

  • Тестовая
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 12
  • Карма: +1/-0
Re: Выбор ПВХ лодки
« Ответ #1 : 26 Февраль 2015, 19:53:21 »
У лодки с НДНД  есть один БОЛЬШОЙ минус, очень легко повредить дно уронив что-нибудь острое в лодке.

Оффлайн Добрый волшебник

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 149
  • Карма: +10/-0
  • Самый лучший доктор
Re: Выбор ПВХ лодки
« Ответ #2 : 10 Апрель 2015, 17:34:55 »
Хм... а если быть аккуратнее? На махать ножами и топорами находясь в лодке?
Ну и в конце концов ничто не мешает постелить что нить поплотнее на дно лодки.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся